С первого мгновения — предчувствие беды, вибрирующая от напряжения струна неумолимо надвигающейся трагедии, рваные вдохи и выдохи летящих в бездну судеб… «Кровавая свадьба» Федерико Гарсии Лорки, словно сильнейший порыв ураганного ветра, затягивает нас в знойную пустошь испанского селения, где люди живут, блуждая в лабиринтах своей памяти, пытаясь удержать образы ушедших любимых мужей, сыновей и задыхающихся от ненависти ко всему, что убивает, вырывает из жизни молодых, полных сил мужчин (Мать); в хилую лачугу, в которой поселилась разъедающая душу нелюбовь, тоска по несбывшемуся счастью (Жена, Леонардо); в вырубленную в скале комнату, наполненную дурманом страсти и тяжкого бремени выбора (Невеста); в зелёный виноградник, где наливается лоза в ожидании тягучей сладости (Жених).
А в таинственной сени раскинувшегося поодаль леса уже бродят в ожидании своих жертв тот, кто выследит и выдаст бежавших влюбленных (Луна) и та, кто насладится видом смешавшейся с речной водой крови (Нищенка-Смерть).
«Это такой пир страстей — дай Бог выжить», — режиссёр Роман Мархолиа виртуозно проведёт нас по стремительно несущейся к своей развязке сюжетной линии, сумев вырвать её из пошлости сельской драмы и подняв до высот потрясающей своей экспрессией мистерии. Сценограф Владимир Ковальчук, которого связывают с режиссёром почти 20 лет сотрудничества, блестяще создаёт на сцене минималистичное, но наполненное символичными смыслами полотно: «Здесь правит карма. Никуда не деться от судьбы».
Авторы проведут нас по самому тонкому лезвию взрывающихся, противоречивых чувств, заставят нас сопереживать героям, метаться между любовью к ним и ненавистью, а затем в оглушающей, кричащей тишине финального аккорда омыть наши сердца и умы такой простой и такой трудной истиной: «В этом нашем страшном, прекрасном, благославенном, опасном мире нам выдалась возможность прожить свою жизнь, не прячась. Не надо выводов. Просто живите!» (Роман Мархолиа).
Раиса Сайдулаева, заслуженный журналист ЧР